понедельник, 31 марта 2014 г.

Оккупация Константинополя

Младотурки, находившиеся у власти в Османской империи в 1914 году, совершили (по собственному желанию) ужасную ошибку, вступив в Первую мировую войну на стороне Центральных держав, в результате чего империя прекратила своё существование и в течение последующих 4-х лет еле сводила концы с концами. Возможно, единственным событиям, тяжко отразившимся на судьбе страны, стала оккупация в ноябре 1918 года британскими и войсками других государств столицы империи Стамбула, продолжавшаяся до октября 1923 года. Несмотря на приведение оккупации к полному краху, в период упадка духа побеждённых и животной ярости победителя (британский верховный комиссар писал: "Не стоит проявлять благосклонности в отношении турок, и лишить их всякой надежды") возникало такое впечатление, что город будет находиться в руках иностранцев вечно. Причины отсутствия у союзников возможности продержаться в Стамбуле 5 лет (он был взят войсками турецких националистов под командованием Кемаля Ататюрка) хорошо изучены и представляет несомненный интерес для изучения.

Существует ряд причин выведения союзных войск из Константинополя:
1. Недооценка британцами мощи турок.
2. Наследованные турецкими националистами от османов нетронутые социальные институты и возможность сформировать в Анкаре своё правительство.
3. Слабость внутренних врагов националистов.
4. Разногласия в среде союзников.

Первый пункт, несомненно, представляет наибольший интерес, ибо он имеет непосредственное отношение к политики в современном мире. Те, кто проживают на Западе, как обычные люди, так и политики, всецело считают, что союзникам удалось бы поработить турок, и, как указывает британское министерство иностранных дел, "полностью подчинить фатуму (судьбе)". Но мы приходим к выводу, тщательно ознакомившись с турецкими источниками, что этого не могло произойти: "Война окончится только по воле младотурок". Данное направление политики, возможно, будет применяться в настоящее время в отношении Ирака.

Рецензия Даниэля Пайпса ("Периодическое издание по изучению Ближнего Востока", декабрь 1999 года) к книге "Istanbul under Allied Occupation" ("Стамбул в годы оккупации союзниками") Нура Билджа Крисса, Лейден: "Брилл", 1999. 184 стр.

Итак, представляем вам фотографии, сделанные союзниками в 1918-1923 гг. на территории оккупированного Стамбула:
Британские войска проходят маршем из Перы в Таксим, 1922 год.
Оркестр с линкора "HMS Resolution" ("Его Королевского Величества "Решимость"") и моряки проходят по мосту Галата, февраль 1920 года.

Недавно прибывшие британские войска проходят по мосту Галата.
Морские пехотинцы с кораблей Атлантического флота проходят маршем по Константинополю, февраль 1920 года.
Демонстрация британских моряков в Константинополе.
Демонстрация британских моряков в Константинополе.


Французские войска проходят по тому же мосту.
Французский генерал д'Эспере высаживается в Стамбуле в сопровождении находящего от него справа британского генерала (возможно,  Гаррингтон).
Французский генерал д'Эспре проезжает на лошади в сопровождении войск из Галаты в Перу (возможно,  Шишхане) через некоторое время после высадки 8 февраля 1919 года.
Один из известнейших эмигрантов, оказавшийся по воле судьбы в оккупированном союзниками Константинополе, генерал Врангель, командующий разгромленных Вооружённых Сил Юга России, на борту "HMS "Emperor of India"" ("Его Величество император Индии") в Константинополе.
Британская субмарина "M1" в порту в районе Галата, вооружённая 12-дюймовой пушкой, с умышленно выполненной пробоиной, в связи с чем её вес увеличивался, а откат орудия нанёс урон судну, однако выглядит угрожающе.

Британские военные корабли в проливе Босфор, "HMS Ajax" ("Его Величества "Аякс""), "HMS "Ramillies"" ("Его Величества "Рэмиллис""), а также ещё 3 линкора.
Стамбул с воздуха. На фотографии видны союзнические бросившие якорь корабли, 1920 год.
Итальянские оккупационные войска в напряжённой обстановке на учениях. 1923 год. Фотография из архива американской газеты "The San Fransisco Examiner" ("С точки зрения Сан-Франсиско" или "Наблюдатель из Сан-Франциско").
Разгрузка французских танков "Renault FT-17" ("Рено ФТ-17") в доках Сиркеджи, Стамбул, март / апрель 1920 года.

Французский бронеавтомобиль с компаунд-машиной, Константинополь.
Французская казарма, названная в честь генерала, Гуро находившегося в то время в Ливане.
Резиденция одного из французских генералов в оккупированном Стамбуле.
Другой стоп-кадр из кинохроники, из "The San Fransisco Enquirer", с изображением контингента частей турецкой кавалерии, проходящей по мосту Галата 15 сентября 1922 года в момент нахождения союзных войск в городе, становления ситуации напряжённой, но, в политическом отношении, совершенно нормальной, косвенные противоречия.
Пекарь перед "Американской пекарней", названия которой приведены в верхней части фотографии на армянском, сефардском (древнееврейском), английском, османском, греческом и русском, ряд буханок, находящихся вне стен пекарни, предназначены для сильно нуждающихся, Ортакёй, Стамбул, Турция, 1922 год. В то время всё мировое сообщество оказывало помощь его жителям.
Подпись в верхней части фотографии гласит: "10 000 сирот с Ближнего Востока, прибывших в качестве подкрепления, приветствуют вас".
Сикхские офицеры в месте пересечения железнодорожных путей 11 декабря 1919 года, в момент занятия союзниками стратегически важных пунктов страны после окончания Первой мировой войны.
Британские офицеры на пересечении тех же самых железнодорожных путей Измит-Дериндже, 1919 год.
Уничтоженные турецкие пушки близ глубоководного порта Дериндже, в районе Измита, 1920 год.

Дериндже. Турецкие пушки после уничтожения, 29 июня 1920 года.
Измит. Раздача "украденных фруктов", 19 июня 1920 года.
Вывод войск из Шиле, 17 июня 1920 года.
Корабль, перегруженный эвакуированными в год вывода всех войск из Константинополя французскими войсками, 5 февраля 1923 года.
SS "Arabic", перевозящий войска под командованием генерала Гаррингтона и его самого. Вывод войск из Константинополя, 2 октября 1923 года.


Источники

1 комментарий:

  1. Я живу на Мадагаскаре (Восточная Африка), и сейчас жизнь стоит того, чтобы жить с комфортом для меня и моей семьи, и я действительно никогда не видел, чтобы доброта проявлялась ко мне так много в моей жизни, поскольку я пережил такую ​​серьезную проблему, как мой сын нашел ужасная авария длилась две недели, и врачи заявляют, что ему нужно сделать деликатную операцию, чтобы он мог снова ходить, и я не мог оплачивать счета, затем ваша операция была отправлена ​​в банк, чтобы взять взаймы, и отказали мне, сказав, что у меня есть нет кредитной карты, оттуда я бегу к своему отцу, и он не смог помочь, тогда, когда я просматривал ответы Yahoo, я наткнулся на ссудного кредитора г-на Бенджамина Брейла Ли, предлагающего ссуды по доступной процентной ставке, у меня не было выбора но чтобы попытаться, и, что удивительно, все это было похоже на мечту, я получил ссуду в размере 110 000 долларов на оплату операции своему сыну, а затем наладил себе комфортный бизнес, который также поможет мне в этом. Я благодарю Бога, что сегодня это хорошо, и ты можешь ходить и работать, и бремя больше на мне больше, и мы можем хорошо кормить, и моя семья сегодня счастлива, и я сказал себе, что буду громко оплакивать в мире чудес Бога мне через этого богобоязненного кредитора г-на Бенджамина Брейла Ли, и я посоветовал бы любому, кто действительно и серьезно нуждается в ссуде, связаться с этим богобоязненным человеком по ...... 247officedept@gmail.com через ... и я хочу вы все молитесь за этого человека за меня или пообщайтесь с ним по WhatsApp + 1-989-394-3740.
    Спасибо

    ОтветитьУдалить